В ноябре 2007 года Виктория уволилась с должности директора одесского частного предприятия «СВ Трейд-Инвест», а на ее место был назначен житель Донецка Александр Коваленко. На него, как на вступившего в должность директора, была возложена обязанность зарегистрировать изменение директора предприятия у государственного регистратора, проинформировать пенсионный фонд, налоговую инспекцию об изменении директора.
Однако, Коваленко эту обязанность не выполнил, более того, он, вероятно будучи участником донецкой преступной группы, продолжил оформлять документы, договора, накладные, подавать отчеты в налоговую от имени предыдущего директора – Виктории, подделывая ее подпись на этих документах. Предприятие превратилось в «яму» или «конверт» — использовалось для организации схем уклонения от уплаты налогов другими предприятиями.
Смешно сказать: буквально через месяц после увольнения Виктории с должности директора, предприятие, имевшее ежемесячные обороты в несколько тысяч гривен, а то и простаивающее без деятельности по полгода, вдруг стало «прокручивать» баснословные сотни миллионов гривен ежемесячно!
Как вы понимаете, миллионы не «проходят» без ведома налоговой инспекции, с каждой подобной операции кто-то снимает свои барыши за ее «крышевание», в налоговых даже существуют расценки, сколько процентов должны платить подобные фирмы-«конверты» за операции по отмыванию денег, на таких потоках «сидят» специальные начальники в налоговых инспекциях. Так, фирма более года «работала», помогая нескольким десяткам реально функционирующих компаний экономить на налогах, и ее «многомиллионная» деятельность не вызывала никаких вопросов у налогового начальства. А когда она стала не нужна, ее просто выбросили – подкинули по адресу прописки бывшего директора Виктории уставные документы, копии отчетов, которые подавались от ее имени, и на которых подделывалась ее подпись.
И вот тут началось самое интересное.
Вдруг, спустя 2,5 года, следственный отдел налоговой милиции ГНА в Одесской области, ведомый его идеологом – доблестным следователем А.Г.Даракчи спохватился и решил возбудить дело по неуплате налогов этой фирмой. И, как Вы, вероятно, уже догадываетесь, «козлом отпущения» стала Виктория – именно в отношении нее было возбуждено дело по ч.3 ст. 212 уголовного кодекса (уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах).
ХОРОШИМИ ДЕЛАМИ ПРОСЛАВИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ (Шапокляк)
По началу Виктория, посоветовавшись с юристами, как добропорядочный гражданин, приняла все меры, что бы прояснить налоговикам ситуацию: направила государственному регистратору и в налоговую инспекцию Приморского района Одессы письмо, в котором разъяснила, что с 2007 года не является учредителем и директором частного предприятия, никаких договоров, накладных, документов с того времени она не подписывала, приложила копии соответствующих документов (решение о выходе из состава учредителей и об увольнении с должности директора, о назначении новым директором А.Коваленко, акт передачи дел, документов и печати новому директору и т.п.), однако доблестные служители налогового закона не приняли эти документы и обстоятельства во внимание (или не захотели?) и направили всю свою энергию и полномочия на преследование Виктории: за ней была установлена слежка, телефон был поставлен «на прослушку», начали вызывать на допросы всех ее знакомых, друзей и даже бывших институтских сокурскников, по налоговым инспекциям области была развешена ее фотография (украденная с сайта «одноклассники»), под которой указывалось, что Виктория – особо опасный преступник.
Понимая сложность ситуации, Виктория обратилась за помощью в правозащитную организацию «Центр правовой защиты одесситов» с просьбой помочь составить жалобы, заявления и иск в суд с тем, что бы защитить свои права, как добросовестного гражданина, убедить следствие принять меры к тому, что бы провести экспертизу подписей, начать поиск настоящих злоумышленников, которые по всей вероятности спокойно продолжают в Донецке организовывать преступные схемы уже с другими фирмами и предоставила на изучение документы, которые были подброшены ей по месту прописки (в основном копии отчетов, на которых была подделана ее подпись, каких-то черновых записей и расчетов).
Что-то, а следить в налоговой милиции Одесской области умеют: не успела Виктория обратиться в Центр правовой защиты одесситов и предоставить документы, как тут же при сомнительных обстоятельствах налоговики провели обыск в помещении этой правозащитной организации и изъяли предоставленные Викторией документы.
С ПАРШИВОЙ ОВЦЫ ХОТЬ ШЕРСТИ КЛОК
Примечательно, что обыск проводился без уведомления и без присутствия директора правозащитной организации и кого-либо из ее сотрудников, что является грубым нарушением требований уголовно-процессуального кодекса; обыск проводился не следователем, принявшим такое решение, а оперуполномоченными; в результате обыска были изъяты не только документы, которые были предметом обыска, но так же и имущество самой правозащитной организации и ее сотрудников (3 компьютера, деньги, обручальное кольцо и прочее), что вопреки требованиям уголовно-процессуального кодекса не было перечислено в протоколе обыска, то есть, по сути, было просто украдено. Сотрудники налоговой милиции не побрезговали поправить свое личное материальное положение на 3200 долларов США, 2650 гривен, золотое обручальное кольцо, сувенирную серебряную монету, новый современный компьютер EEE TOP Asus, принадлежащие членам организации, как говорится – с паршивой овцы хоть шерсти клок.
Кроме того, остальные документы и вещи в офисе правозащитной организации были разбросаны, а так же валялось несколько записок, явно написанных «левой рукой», содержащих угрозы, оскорбления, обвинения в нетрадиционной сексуальной ориентации в адрес членов и руководства организации, были похищены запасные ключи от офиса.
Результаты обыска не были оформлены в соответствии с требованиями закона. Помещение после проведения обыска даже не было опечатано, из-за чего директор Центра правовой защиты одесситов по следам взлома замков и пропажи компьютеров и имущества приняла произошедшее за банальную кражу со взломом и вызвала милицию.
Именно сотрудникам милиции в результате осмотра места происшествия, опроса свидетелей и других оперативных мероприятий удалось установить, что оказывается, это 3 дня назад налоговиками проводился обыск.
Примечательно, что инициировал проведение обыска светила налоговой службы Одесщины – старший следователь по особо важным делам следственного отдела налоговой милиции Одесской области А.Г.Даракчи. А примечателен этот факт тем, что данный следователь уже был замечен в истории с похищением одного из предприятий (компьютерной техники) под прикрытием обыска в 2008 году. Кроме того сложить профессиональный портрет следователя А.Г.Драчи, сделать вывод о его так сказать морально-деловых качествах можно по множеству публикаций об этом гражданине в сети Интернет (в основном на сайтах, посвященных взяточникам и «оборотням» на государственной службе), о том, как он решает вопросы, какова «мотивация» его решений и сколько она стоит.
ЭПОХА ПРОффЕСИОНАЛОВ
Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы раскрыть это дело и найти реальных преступников. Необходимо всего лишь провести элементарную аналитическую и техническую работу.
Во-первых, проанализировать, что с момента увольнения Виктории и назначения нового директора Коваленко обороты предприятия волшебным образом резко выросли до десятков и сотен миллионов гривен, предприятие вдруг обзавелось несколькими десятками новых контрагентов. Вывод: предприятие включилось в какую-то схему, им занялись какие-то новые люди.
Во-вторых, невооруженным глазом видно, что на документах (на тех же отчетах в налоговой) стоит сфальсифицированная подпись. Получить заключение эксперта о подделке подписи – элементарный шаг следствия.
В-третьих, проведя элементарную работу с каждым из контрагентов предприятия можно установить, что Викторию они в глаза не видели никогда и что на имеющихся у них документах так же стоит поддельная подпись.
В-четвертых, проанализировав деятельность и обороты каждого из контрагентов, наверняка можно установить, что до взаимоотношений с этим предприятием и после все эти контрагенты (или большинство) имеют взаимоотношения с одними и теми же фирмами-«конвертами». Ведь если они сотрудничают с одним конвертационным центром, то и компании, которые использует этот конвертационный центр, одни и те же. Так можно выйти и на самих организаторов этих преступных схем.
Но это ли нужно Даракчи и следственному отделу налоговой милиции Одесской области? Судя по их действиям, нужно им обратное: сосредоточить все силы налоговой милиции на преследовании Виктории, покрывая тем самым и уводя внимание от продолжающего работать уже с другими фирмами-«конвертами» конвертационного центра.
Ну и в-пятых, как говорится, элементарная задача для будущего следователя – первокурсника ВУЗа (но непосильная для всего следственного отдела налоговой милиции ГНА в Одесской области): КОМУ ЭТО ВЫГОДНО? Это первый вопрос, который должен был поставить следователь-профессионал, что бы определить злоумышленника. А выгодно это тем реально функционирующим компаниям, которые пользовались (и продолжают, мы уверены в этом) услугами конвертационного центра, получая налоговый кредит и не уплачивая в бюджет государства налоги.
ИГРА НА ПОРАЖЕНИЕ
Виктория обратилась с жалобами на действия следователей-налоговиков в прокуратуру и к вышестоящему налоговому руководству. Результатом, вопреки ожиданиям, не стало детальное разбирательство, поиск реальных злоумышленников. Наоборот, следственный отдел областной налоговой активизировал свою работу, Викторию объявили в розыск и вынесли санкцию об аресте, тем самым лишив ее права на защиту своих прав: стоит ей явиться в налоговую, ее сначала должны арестовать, а потом будут разбираться… может быть.
В следственном отделе областной налоговой Одесской области понимают, если Виктория докажет свою правоту, станет вопрос уже о проффесионализме Даракчи со-товарищи, о правильности и целесообразности их действий, о прикрытии ими деятельности реальных злоумышленников и конвертационных центров. Придется ответить и за незаконный обыск в офисе правозащитной общественной организации и за украденные при обыске имущество и деньги членов организации. И полетят, как говорится, головы. Поэтому во что бы то ни стало налоговикам нужно «повесить» это дело на героиню нашей статьи.
Мы понимаем, что Виктория осталась один-на-один с налоговой «машиной», что силы явно не равны. Поэтому, мы не оставим данную историю без внимания. Мы, группа журналистов, будем продолжать следить за ходом данного дела и публиковать материалы об этой истории в сети интернет, печатных изданиях, как украинских, так и зарубежных. Мы будем постоянно направлять обращения в Европейский союз (что бы не принимали Украину в цивилизованное европейское сообщество, пока у нас возможны подобные истории), в Еврокомиссию, в международные организации, в том числе в ВТО (что бы исключили Украину из этой международной организации, пока государство подобным образом относится к бизнесу, конкуренции и правам человека) и так далее. Мы сконцентрируем внимание общества на реальных делах и делишках А.Г.Даракчи и его коллег по налоговой милиции Одесской области, будем просить всех, кто сталкивается с ними, сообщать нам информацию о фактах нарушения законодательства налоговиками и взяточничестве.
Юрий Антропов, Одесса