четверг, 14 мая 2009 г.

Почему в истории с ЕВРО виноват Эдуард Гурвиц


Анекдот дня: в кабинет в Эдуарду Гурвицу вбегает Анатолий Ворохаев со словами: «Все пропало, шеф. Принято решение отказать Одессе в проведении ЕВРО» - «Спокойно!» - отвечает Эдуард Иосифович – «Сейчас приморский суд отменит решение УЕФА и уже вынес определение приостановить все подготовительные работы к чемпионату во всех городах и украинских и польских». 

Все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно. При чем с самого начала – не было так грустно. Мэрия Гурвица с самого начала использовала евро всего лишь как ширму, за которой вершились непопулярные среди одесситов дела. С таким подходом Одесса была обречена остаться без ЕВРО. О чем не раз говорили и в этой и в студиях других компаний, и о чем не раз говорили депутаты от оппозиции в сессионном зале. Но тщетно. Достучаться было невозможно. Все это время Эдуард Гурвиц вел себя так,  как будто поймал Бога за бороду. «ЕВРО - это наша общая победа – самонадеянно возвещали билл-борды расставленные по городу месяца за два до подведения итогов штаб-квартирой УЕФА. Теперь выходит, что «ЕВРО – это наше общее поражение». Виноват в котором только один человек Эдуард Иосифович Гурвиц. Не прислушиваясь ни к чьему мнению, не реагируя ни на какие конструктивные предложения он, подчиняясь одному ему известной логике, уверенно вел Одессу к поражению. И когда оно случилось, Гурвиц оказался неспособным к действию. Отдуваться за провал выставили клерка средней руки, и тот объяснялся с журналистами на улице, а не в стенах мэрии. Символичное завершение помпезной эпопеи. Все свободны, все на улицу. «Вот вы оппозиция Гурвицу будете теперь злорадствовать» - такие слова я услышал накануне записи программы. А чего тут злорадствовать? Как определяет словарь: Злорадство- это чувство по отношению к чужой беде. А у нас беда одна. Что ж тут злорадствовать. Тут надо понять как нас докатили до жизни такой, те, кого мы же и избрали. Вот почему об убогости, которую продемонстрировал Эдуард Гурвиц и его подчиненные в истории с ЕВРО нельзя молчать. Хотя бы из-за того что Эдуард Гурвиц уже заявился на очередной срок мэрства. Заявил о своем желании порулить Одессой еще пять лет и уже отправился в поход за голосами избирателей. Так вот я утверждаю, что избрание Эдуарда Гурвица еще на пять лет будет пагубно для Одессы, утверждаю, что Эдуард Гурвиц не в состоянии управлять городом в современных реалиях и утверждаю, что личные качества Эдуарда Гурвица, которые он не в состоянии контролировать, вредны для города. И история с ЕВРО – наглядное тому подтверждение.

***
 
Начнем с начала. На сессии принимают программу по подготовке города к чемпионату по футболу, в которую попутно вписывают в том числе и такие не популярные среди одесситов решения как застройка парка Юбилейный на прибрежных склонах гостиничными комплексами. На вопрос зачем – Эдуард Гурвиц прикрывается ЕВРО-2012. Так впервые горожанам была продемонстрирована ширма,  за которой от них будут скрывать впоследствии широкомасштабную раздачу и распродажу городских земель от склонов до Лузановки. Что  делают в это  время, в городах, которые в конце концов получили право на проведение матчей чемпионата? Одни строят понемногу,  приводя в порядок инфраструктуру и не увлекаясь фантастическими прожектами, другие сосредотачивают усилия на лоббировании своих кандидатур, третьи начинают реконструкции аэропортов. Вот с этого места поподробней, потому что именно фиаско мэрии Гурвица в вопросе реконструкции аэропорта, во многом, как считается, предопределило решение УЕФА. Пока Харьков, например, во всю перестраивает свои воздушные ворота, Эдуард Гурвиц затевает спор с Минтрансом по поводу того, в чьем ведении должна остаться взлетно-посадочная полоса одесского аэропорта. Спор не праздный: «взлетка», как ее называют на профессиональном жаргоне, это большие деньги. В том смысле, что с нее можно выкачать большие деньги. Минтранс настаивает, на том, что «взлетка» должна быть в ведении государства. Но «великий» мэр Гурвиц не намерен делиться с государством. С инвестором еще может - да, с государством - нет. Разъяренный министр транспорта Винский в сердцах бросает: «Ну и ладно построим международный аэропорт в Николаеве, раз одесские власти так уперлись».

Летом 2008 года городские власти объявляют конкурс на поиск инвестора реконструкции аэропорта. Обращаю ваше внимание, харьковский аэропорт к этому времени больше чем на треть уже готов. Осенью начинается чехарда с конкурсом, точнее с объявлением результатов конкурса. Одна из фирм участников во всеуслышание заявляет, что «взлетка» должна перейти в ведение государства, и оно должно выделить деньги на ее реконструкцию, как это было в Харькове. Мэрия Гурвица не соглашается и упрямо стоит на своем. А драгоценное время идет. Ну и в результате Эдуард Гурвиц и его подчиненные дотягивают до кризиса. Серьезные инвесторы вообще охладевают к проекту реконструкции одесского аэропорта. И когда вскрывают конверт в нем предложение всего лишь от одной фирмы, которая как выясняется в последствии, готова вложить в реконструкцию вместо четверти миллиарда долларов, о которых Думская растрезвонила на весь мир, всего лишь сто миллионов. Так убого закончилась евро-аэропортовская эпопея затеянная Эдуардом Гурвицем.

***
 
Тем временем в других городах продолжают строить, и продолжают лоббировать свои кандидатуры во всех инстанциях. И в Киеве и в Европе. Что у нас? У нас продолжают раздавать объекты и земли клубу Черноморец, точнее структурам группы Климова-Шнайдера. Последний по времени отвод состоялся  весной этого года, когда до оглашения решения УЕФА оставалось всего ничего. Можно было и подождать. Но нет,  спешили так, что вопрос в повестку дня сессии с голоса вносили, прикрываясь при этом понятное дело волшебным словом ЕВРО. А вот теперь когда стало ясно, что ЕВРО в Одессе не будет что делать? Мое предложение  - отменить все решения одесского городского совета и исполкома принятые под прикрытием ЕВРО. Отменить всю программу по подготовке к ЕВРО,  в которую вписали застройку слонов парка Юбилейный. Отменить решение о  шести гектарах парка Шевченко и так далее. Много есть еще решений, которые были приняты под ширмой ЕВРО -2012 и необходимость принятия которых теперь предстоит тщательно изучить. Решений принятых под аккомпанемент самоуверенных заявлений Эдуарда Гурвица о том, что ЕВРО в Одессе обязательно будет. Уверить в этом УЕФА Эдуард Гурвиц оказался не в состоянии. И не только УЕФА. Эдуард Гурвиц не предпринял сколь-нибудь заметных попыток лоббирования Одессы в качестве города принимающего ЕВРО ни в Киеве, ни в Европе. Киеву Эдуард Гурвиц все время пенял на то, что из государственной казны Одессе не выделено ни копейки под ЕВРО. На что из столицы ему недоуменно ответили: «Так а под что выделять, если вы заявили, что реконструкцию  взлетно-посадочной  полосы аэропорта решили сами финансировать».

Что касается Европы, то знаменитая поездка в Ньон в штаб-квартиру УЕФА предпринятая Эдуардом Гурвицем осенью 2008 года, в аккурат когда Одессу сотрясал скандал с неизвестно откуда взявшемся запахом, пожалуй, единственная известная попытка лоббирования в Европе. Эта поездка в Ньон столь же знаменита, сколь и загадочна. Потому что подробности ее не известны. Зато хорошо известно, что именно после поездки в Швейцарию, Эдуард Гурвиц стал еще более самоуверенно заявлять, что ЕВРО в Одессе будет, и даже предлагать пари на эту тему. Кто там что наобещал Эдуарду Иосифовичу, достоверно не известно, но факт остается фактом. Эдуард Гурвиц не стал даже всерьез презентовать Одессу  в таком уважаемом собрании как Конгресс местных властей Европы: в своей речи пятого марта он всего лишь один раз  упомянул ЕВРО, сосредоточившись на критике экс-президента Кучмы. Ну у кого что болит, тот о том и говорит. Получилось, что для Эдуарда Гурвица сведение счетов с Кучмой оказалось более важным, чем чемпионат по футболу в Одессе.
     
И теперь 13 мая мы имеем вердикт еврочиновников в проведении ЕВРО Одессе отказать. Почему же так произошло? Почему Эдуард Гурвиц привел Одессу к такому провалу в истории с ЕВРО? Ближе всех к ответу на этот вопрос, как мне кажется, подошел мой товарищ, московский политтехнолог, прекрасно разбирающийся в перипетиях одесской политики, Сергей Назаров. В своем блоге он об Эдуарде Гурвице написал такие слова: «Любой отрезок политической истории, связанный с именем пусть даже самого популярного и харизматичного лидера, рано или поздно заканчивается. И вовсе не обязательно это происходит на фоне экономических неудач или политических ошибок. Просто мир вокруг меняется слишком быстро даже для самого гибкого политика. Город-то живет своей жизнью, и эта жизнь убегает вперед. И сколько бы политик за ней ни гнался, сколько бы ни обманывался, что он сам диктует темп, рано или поздно обнаруживается, что он – это уже архаизм. А значит, нужно уходить, чтобы не превратиться в посмешище или в диктатора. Эдуард Гурвиц – он, конечно, великий и ужасный. Но у вас нет ощущения, что его время все-таки уходит?» 

Вот как по мне так Эдуард Гурвиц так и остался кооператором. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Он не сумел приспособиться к новым реалиям и так и застрял в девяностых. Люди с которым он начинал, развили свой бизнес до промышленных империй. Торговых сетей. Холдингов. А Эдуард Гурвиц как бы застрял в рамках маленького кооператива. Я не говорю, что Эдуард Гурвиц бедней своих бывших коллег. Нет. Отнюдь. Но хозяйствовать он привык по старинке. Новации это не для него. Поэтому его и обставили в истории с ЕВРО те, к то оказался более технологичным, более современно мыслящим и значит более приспособленным к реалиям современного мир. Вот почему Одесса проиграла  вот в чем вина Эдуарда Гурвица, по моему мнению. И вот почему одесситы должны задуматься на выборах над тем, хотят ли они и дальше как говориться «пасти задних» или хотят стать лидерами. И поскольку в истории с евро Эдуард Гурвиц доказал, что он ничего не забыл и ничему не научился, то становится ясно, что городу нужен новый лидер, на самом деле. 

Анатолий Балинов

пятница, 1 мая 2009 г.

Эдуард Гурвиц «отбрил» недоросля Гончаренко, который даже в армии не служил


В соответствии с неписанными, но непреложными оптимистическими Законами, в предвыборный период пульс депутатской жизни заметно учащается. Всплески творческой активности, нервная жестикуляция, активный поиск конфликтов, - всё как в брачный период у братьев наших меньших подчинено одной цели – обратить на себя внимание.

Противостоять этой порождённой инстинктом стихии невозможно. Остаётся только фиксировать происходящее. Кричащие о своей социальной значимости названия проектов решений, подготовленных к сессии А.Гончаренко, выполняли функцию то ли яркого оперения брачующихся птиц, то ли особо пахучих компонентов «меток» млекопитающих.

Пёстрая обёртка тем не менее в очередной раз не соответствовала содержанию документов. Противоречащие Закону, абсурдные или бессодержательные проекты Гончаренко, хотя и поданные с соблюдением процедуры, так и не были рекомендованы для включения в повестку дня на заседании согласительного совета руководителей фракций и депутатских комиссий. Но мнение собственной фракции для Алексея Алексеевича давно не имеет особого значения и он потребовал включить все свои проекты с голоса. Мэр не возражал. Ни один из них не набрал даже 20 голосов, а за проект, предусматривающий досрочную отставку мэра, проголосовало только девять депутатов. После чего Эдуард Гурвиц не удержался от комментариев.

«Вы всегда обижаетесь, когда я называю вас молодым человеком, но я назвал бы вас недорослем. В армии вы не служили, с 2006 года нигде не работаете, а до этого работали в каком -то учреждении, где получали зарплату 700 гривен. Вы предлагаете снять меня – человека, который служил в армии, 43 года работал, 4 раза избирался мэром. В 2010 году будут выборы и люди смогут проголосовать и выбрать мэра», - сказал он. Зачем депутат настаивал на голосовании, итог которого был очевиден, совершенно не ясно. Сам Гончаренко после этого заметно сник и потерял интерес к происходящему. Однако нельзя сказать, что этот демарш был вообще безрезультатным. Вместе с недоделанными проектами депутата- недоросля был окончательно снят с повестки дня вопрос об участии Гурвица в следующих выборах и о серьёзности его намерений.

В любом случае, «объединение оппозиции», о котором поговаривали накануне сессии, оказалось мыльным пузырём. Появившийся вначале заседания на тот момент ещё депутат Марков («Марадонна»), был подчёркнуто сдержанным в своих репликах и исчез сразу после первого перерыва. Его задачей -максимум сегодня было обозначить присутствие, подбодрить сторонников и хотя бы частично снять подозрение в трусости. Шоу – вумен Фабрикант, задолго до 9 апреля анонсировавшая свой переход в депутатскую группу «Родина» после появления первых публикаций о миллионных счетах в Кредитном Союзе «Украина», на сессию не явилась.

Ставшее привычным жалкою «умничанье» Балинова по второстепенным вопросам и очередной шедевральный доклад Селянина только подчеркнули интеллектуальную и организационную убогость тех, кто до уровня оппозиции явно не дотягивает. Их обычное состояние завистников , недоброжелателей и «Нарциссов» представляется фатально неисправимым, так как обусловлено шкурной мотивацией поведения. И хотя за Марковым и Гончаренко стоят «АТВ» и «АРТ» - «ГРАД», изменить что- либо сам по себе этот факт не может.

Их усилия вновь и вновь обостряют вопрос о цене бесконечной пропагандистской кампании и об источниках возмещения затраченных на неё средств. Единственной надеждой Костусева – Маркова – Козаченко остаётся какой-то невероятно выгодный для них расклад после, в принципе, непредсказуемых президентско-парламентских выборов. Вот только ожидать наступления этого счастья тому же Маркову придётся без депутатской корочки, Гончаренко без ситуативного союзника, а Фабрикант без возможности перейти в теперь уже несуществующую группу «Родина».

В конце сегодняшней сессии горизбирком объявил о сенсационном решении: по заявлению Натальи Витренко, покинувшие ряды ее Блока и образовавшие группу «Родина» депутаты перестали быть таковыми. Их место заняли следующие по списку.